Друзья, помните, мы рассказывали вам о новом уникальном квесте в Томске «В плену у Бастинды» ? Мы рады, что туристский бренд «Изумрудный город – Томск» все больше находит отклика у предпринимателей, занимающиеся организацией развлечений в Томске. ТИЦ Томска взял интервью у организатора квеста – Алексея Шабанова, в котором он расскажет вам, как все начиналось.

Здравствуйте, Алексей. Расскажите, пожалуйста, о вашей организации?
«Наша квест-компания “Атмосфера” занимается организацией и продвижением реалити-квестов на территории Сибири. В состав реалити-квестов входят как детские и семейные квесты, так и хоррор-квесты для взрослых. К ним относятся детский квест “В плену у Бастинды”, семейный квест “Корпорация монстров”, взрослый хоррор-квест “Легенда Торквемады”. У нас сильная команда, способная решать практически любые задачи, творческий дружный коллектив с ярким воображением и беспредельной фантазией.
В любом проекте важно не только создать сам проект, но и грамотно его продвигать в общественность, уметь продать идею проекта людям. Много квестов было сделано на территории Томска, но большая часть из них уже закрыта просто потому, что владельцы не совсем правильно подошли к делу их продвижения. Наши же квесты живут уже не первый год и всё ещё пользуются огромной популярностью».

Как возникла идея создавать подобные квесты?
«Сам я несколько раз пробовал себя в качестве предпринимателя, занимаясь сначала одним, затем другим делом. Но каждый раз “прогорал”, т.к. не обладал ни достаточным опытом, ни знаниями в том деле, которым занимался. Но, однажды, меня позвали работать на квест “Корпорация Монстров” в качестве администратора, где я окунулся совершенно в другой мир — яркий, интересный и захватывающий.
Проявив себя в этой должности на очень высоком уровне, я решил, во-первых, что это моя стихия, подкопил денег и вошёл в состав владельцев данного квеста. Во-вторых, мне удалось собрать команду на организацию новых квестов.
Идея организации квеста “В плену у Бастинды” пришла, с одной стороны, неожиданно. С другой стороны, вполне закономерно. Ибо книга “Волшебник Изумрудного города” была моей настольной книгой в детстве, а у одного из моих ребят была всегда под рукой маленькая живая собачка, слегка напоминающая Тотошку.
Загадки мы делали на базе другого нашего квеста — “Легенда Торквемады”, уже действующего на тот момент квеста. Привлекли к написанию сценария специалиста, адаптировавший квест для детей. И запустили его с главной изюминкой – настоящим живым Тотошкой.
Дети от Тотошки просто в восторге! Они играют с ним, гладят, общаются и, конечно же, спасают от злой колдуньи Бастинды. И родители довольны — в наше время детей становится удивить всё труднее и труднее. А тут — крутая идея праздника при довольно скромных затратах!»

Как связана ваша деятельность с туризмом Томска, с его историей?
«У нас широкий спектр клиентов — от самых маленьких детишек до мужчин и женщин в самом расцвете сил. Люди всех профессий и специальностей проходят наши квесты и получают от них колоссальное удовольствие.
Конкретно на квест “В плену у Бастинды” приходят играть родители со своими детьми в возрасте от 6 до 11 лет.
Довольно часто к нам приходят играть и туристы со своими детьми, и гости из других городов и даже других стран. Это легко выявляется в процессе беседы нашего персонала с игроками.
Когда-то, в начале 20 века, автор сказки “Волшебник Изумрудного города” Александр Волков учился в одном из учебных заведений Томска. Есть предположение, что прототипом Изумрудного города стал Томск. Этот факт объединяет наш проект с историей нашего замечательного города».

Чего не хватает нашему городу для его привлекательности с точки зрения туризма?
«Как всей нашей стране в целом нужна национальная идея, так и Томску на локальном уровне нужна своя городская идея, которая позволит томичам сделать свой город привлекательным для туристов всероссийского и международного масштаба. Этой идеей вполне могла бы стать идея Волкова из его волшебной сказки.
Однако сложно организовать поток туристов, не наладив Томск как удобный транспортный узел, востребованный туристический маршрут по всей Сибири. Томск всегда считался изюминкой Сибирского региона, со своими особенностями и достопримечательностями. Это придаёт городу особый статус, который можно и нужно использовать в туристическом направлении.
Ну, а идея “Томск-Изумрудный город” — очень красивая платформа, на базе которой Томск обязательно станет притягательным центром для всех, кто когда-то познакомился и влюбился в великолепное творение талантливого советского писателя».

Контакты Алексея: 89234022409, namarcon1@gmail.com