Двухэтажный деревянный особняк по ул. Кузнецова относится к памятникам архитектуры местного значения. Дом был построен, предположительно, архитектором В. Ф. Оржешко.
В этом доме с 1930 по 1941 год жил известный радиофизик, заслуженный деятель науки СССР, профессор ТГУ В.Н. Кессених. С 1929 по 1951 год здесь же проживал Э.В. Денисов, выдающийся композитор второй половины XX века, в память о котором 01 октября 2009 года была установлена мемориальная доска.
Жилой дом построен в начале 20 века. Предположительная датировка дается на основании анализа архитектурных форм здания – объемная композиция, наличники окон, резьба по дереву.
Внутренняя планировка дома несколько искажена поздними перегородками. Частично утрачено первоначальное убранство интерьера. Реставрационные работы не проводились.
Жилой дом расположен на юго-восточной окраине старого города. Юго-западный фасад его протянулся вдоль красной линии ул. Кузнецова.
Здание, сооруженное в стиле модерн, представляет собой деревянную двухэтажную постройку на кирпичном цоколе. План его чрезвычайно прост и геометрически ясен. Он образует прямоугольную форму, ориентированную по оси северо-запад-юго-восток. План усложнен небольшим выступом в центре дворового фасада. Фасады сруба не обшиты тесом. Большую выразительность зданию придают сильно выступающие на фасадах венцы бревен. Углы дома обработаны «в обло». Композиция главного фасада отличается симметричностью. Центральную ось подчеркивает треугольный щипец, а также большое окно вытянутых пропорций, не соответствующее порядовке проемов первого и второго этажей. Это нарушение построчного расположения окон служит важным композиционным моментом в построении фасада и является интересным новшеством в томской деревянной архитектуре рубежа 19-20 вв.
Боковые части главного фасада выделены в центре меньшими по размерам щипцами, аналогичные элементы акцентируют центральные оси остальных фасадов. Своеобразной чертой здания является широкое использование строенного окна, мотив которого приобретает доминирующее значение на фасадах.
Декоративное убранство, равномерно расположенное на поверхности фасадов, выполнено в духе стиля модерн. Характерно, что богатая пластически трактованная резьба, свойственная томской деревянной архитектуре рубежа 19 – 20 вв., уступает здесь место плоскостно-решенным декоративным элементом.
Декор трактован обобщенно, без выделения деталей. В нем преобладает графическое начало, к которому столь чутко относится стиль модерн. В этом отношении наибольший интерес представляет оконные наличники, в которых простота и явность формы сочетаются с изящностью и своего рода рафинированностью, присущих архитектуре модерн.
Большую оригинальность облику здания придает широкий фриз орнаментально трактованной обшивки, проходящий в верхней зоне фасадов. Внутренняя планировка обоих этажей идентична. Поперечный коридор, в котором помещены две лестницы (парадная и «черная»), ведущие на второй этаж, делит пространство дома на две равные части. Эти половины имеют одинаковую композицию расположения комнат. В центре находится прихожая, объединяющая все помещения. От первоначального убранства интерьеров сохранились точеные балясины обеих лестниц и угловые печи.
Здание является интересным примером деревянного дома начала 20 века, построенного в стиле модерн. В кругу томских памятников архитектуры модерна оно выделяется рядом индивидуальных особенностей в трактовке наружного декора.