Негодина Татьяна – начальник службы радиовещания, экскурсовод музея “Дом радио”.
Интервью с Татьяной в рамках рубрики «Открытый микрофон» посвященной Международному Дню туризма:
– Татьяна, какую роль в развитии туризма играет ваша организация?
«Музею Дома радио всего лишь 1,5 года, это очень мало, но за это время мы уже выросли и внешне, и содержательно на столько, что можем претендовать на «точку притягательности», потому что производственная экскурсия имеет очень большое будущее. По-моему мнению, существует необходимость в профориентировании детей. Нужно давать им возможность в детстве понять, что они хотят и чего им не хочется. Нас очень часто посещают школьники, представители различных структур, работники, чиновники, руководители. Экскурсии составлены по материалам государственного архива Томской области, такую информацию нигде более не найти».
– Какие из последних мероприятий по туризму, организованные ТИЦ Томска, стали самыми эффективными для вас?
«Мы участвуем во всех мероприятиях, куда нас приглашают. Это здорово, что есть организация, которая дает возможность и помощь, информационную поддержку. На примере выставки «Город путешествий» на Дне томича я увидела четко спланированную организацию события от «первого звонка» до последнего перевоза оборудования. То есть шаг за шагом тебя приглашают и у тебя тут же есть информация на почте, и ты знаешь, что тебе нужно сделать и какие вопросы решить не за три часа, а за несколько недель. Четкая посекундная организация: ты знаешь, куда тебе приехать и кто тебя встретит, где находится твоя выставочная площадка и кто твои соседи. И ты готовишься, и это очень важно. Я понимала, что моим соседом будет «Аниматроник» , что даст мне свои плюсы. И я знала как мне это выгодное соседство использовать, то есть я подошла и приглашала гостей: «Вы были на прекрасной и интересной площадке «Аниматроник», а я приглашаю вас на винил». Кроме того, нам нужно было привести дорогостоящую аппаратуру, бесценную, и её куда-то деть. И тут же, пожалуйста, вам помещение, под ключ. Вас встретят, помогут и проводят. Что касается пиара, если вы хотите быть на сцене и представить свою организацию или что-то разыграть, то мне даже думать не надо было. Мне просто предложили: “А вы хотите себя пропиарить? Вот у вас есть такая возможность!”, и предоставили 10 вариантов возможных, то есть ты ещё выбираешь, что тебе нравится. По этому хочу отметить, что организация это одно, а удержать на себе внимание это другое. Когда тысячи людей идут, а только на нашей площадке «Город путешествий» их было примерно 50 000. Я уже не говорю, что их было сотни и как это сделать, как привлечь, то пожалуйста микрофон и две красивые девочки, которые вас представят и расскажут о вас. И люди, которые идут мимо, когда я разыграла пригласительные, народ просто повалил, и они все пошли к нам. В этом году праздник томича превратился не только в красочный праздник, развлекательный и вкусный, но и в интеллектуальный».
– Что вы можете пожелать турсообществу и городу в День туризма?
«Хочу сказать людям, которые хотят заниматься туристским продуктом, не бояться, потому что 1,5 года назад, когда здесь было пустое место, в моей жизни появились люди, которые вдохновили и поддержали меня в создании музея “Дом радио” . Первая экспозиция музея была сформирована буквально в течении 5 часов, когда мы нашли с чердаков и запасников и выставили все, что у нас было, позже появились остальные экспонаты. В итоге у меня в мае и июне было более 50 экскурсий, учитывая, что мы не являемся объектом туризма, мы просто Дом радио. Вот так работает мысль, если ты хочешь. Люди верят в то, во что веришь ты.”