Дорогие друзья! А вы пользуетесь различными журналами, информационными площадками, чтобы узнать что-то новое о странах, интересных местах для путешествия? ТИЦ Томска взял интервью у редактора известного туркаталога «Отдых в России» turlog.ru.
Расскажите, пожалуйста, историю проекта информационной площадки «Отдых в России», как все начиналось?
Мы сами — заядлые путешественники и походники, и на своём личном опыте убедились, что путешествия делают людей счастливыми. Мы очень хотим, чтобы счастливых людей становилось всё больше. Поэтому в 1995 году задумали проект, рассказывающий о том, куда поехать в России и что посмотреть. C 1996 года выпускаем ежегодный туркаталог «Отдых в России», в 2007 году начал работу сайт turlog.ru.
Кто ваш основной потребитель информации в каталоге и на сайте?
Первоначально мы ориентировали наш каталог и сайт исключительно на специалистов турбизнеса. Потом оказалось, что за изданием охотятся учебные заведения, библиотеки, краеведы, самостоятельные туристы. В настоящее время проект интересен и полезен как турагентам и туроператорам, так и путешественникам.
Поэтому, ориентируясь уже на конечного потребителя туруслуг – на туриста, мы начали уделять больше внимания соцсетям, а в конце 2019 года полностью обновили сайт turlog.ru, сейчас занимаемся его наполнением. Если говорить о самостоятельных туристах, то печатное издание предпочитают люди среднего и старшего возраста, а аудитория сайта моложе (20-45 лет).
Почему на сегодняшний день важно заявлять о себе регионам с туристским потенциалом на площадке «Отдых в России»?
Лишней рекламы не бывает. О себе надо заявлять как можно больше, используя разнообразные информационные каналы.
Наша цель — чтобы человек мог найти отдых по душе, узнать Россию (знаешь = любишь). Турист хочет путешествовать, а регионы хотят, чтобы к ним ездили. Значит, нужно рассказать, зачем к ним ехать, что там увидеть, о чем узнать, какие сувениры привезти, как развлечься в
рамках тура. Наша площадка предоставляет возможность музеям, туроператорам, местам размещения напрямую обратиться и к туристу, и к специалисту турбизнеса.
Благодаря путевым заметкам и тематическим статьям, сайт интересен и посещаем, несмотря на недавнее обновление и связанное с этим падение в позициях поиска. Печатное издание распространяем на ведущих тур.выставках в Москве, активно рассылаем почтой. В каталоге представлена информация «из первых рук», т.е. от самого объекта турбизнеса, следовательно, актуальная и с прямыми контактами.
Как стоит позиционировать Сибирский регион: в рамках общего бренда Сибирь или город и область отдельно?
Общий бренд Сибирь – возможно, слишком общее понятие, это огромный пласт, распадающийся при ближайшем рассмотрении на множество интересных, удивительных, самобытных фрагментов. Наверное, нужно говорить и о городе/области отдельно; о транспортной доступности, возможностях размещения, достопримечательностях.
Что вам известно о Томске? Посещали ли вы сибирский город?
К сожалению, нам пока не удалось побывать в Томске, но мы знаем о деревянном кружеве и Томском университете. В Томском музее проходят интересные выставки и программы. Нравится работа ТИЦ. Провели небольшой социальный опрос и, опять же, к сожалению, убедились, что население европейской части России очень плохо знают о том, что за Уралом.
Спасибо за интервью, желаем успехов вашему журналу!